Нулевая отчетность


Здравствуйте! Я открыл ИП 17 марта при ЕНВД, сдал нулевую отчётность, до 1 июля никакой деятельностьи не планируется, какую отчётность надо сдавать в налоговую, так как ИП не работал и не приносил прибыль?

Если предприятие зарегистрировано это значит, что оно имеет право осуществлять финансово-хозяйственную деятельность. Отсутствие коммерческой деятельности свидетельствует о том, что руководство не готово к реализации бизнес плана, либо изменилась инвестиционная политика партнеров, учредителей. Временное прекращение хозяйственных операций не избавляет организацию от таких мероприятий, как сдача налоговой отчетности или отчетности в органы статистики.

Ежеквартальная и годовая нулевая отчетность сдается на общих основаниях в определенные законодательством сроки и, более того, должна быть правильно оформлена. В настоящее время сдача бухгалтерской отчетности, в том числе нулевой весьма распространенное явление у предприятий малого бизнеса и частных предпринимателей, имеющих в обороте незначительные денежные средства. Контролирующие органы должны знать, в течение какого срока предприятие не развивает ни один вид деятельности. Естественно, что нулевая отчетность подразумевает отсутствие в данный промежуток времени трудовой деятельности наемных работников, ведь по закону заработная плата должна быть начислена и выплачена в течение следующего после выполненной работы месяца. Представители налоговой инспекции могут проявить интерес к организациям, которые больше года сдают нулевые отчеты, но такие вопросы не могут иметь для них никаких серьезных последствий.

Своевременная сдача нулевой отчетности (правильно заполненных бланков отчетности) вполне законное действие, и оно всего лишь отражает конкретную ситуацию. Внебюджетные фонды фиксируют каждый несданный отчет, после чего начисляются штрафные санкции и пеня.

Наверх


Что включает в себя нулевая отчетность по упрощенке?


В состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:
  • бухгалтерский баланс (форма N 1);
  • отчет о прибылях и убытках (форма N 2);
  • отчет об изменениях капитала (форма N 3);
  • отчет о движении денежных средств (форма N 4);
  • приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5);
  • пояснительная записка;
  • аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации (включается в состав отчетности, если в соответствии с федеральными законами организация подлежит обязательному аудиту)
  • Отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6) включается в состав бухгалтерской отчетности только некоммерческими организациями.
Субъекты малого предпринимательства (критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства определены ст. 3 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации") имеют право включать в состав годовой бухгалтерской отчетности только:
  • бухгалтерский баланс (форма N 1);
  • отчет о прибылях и убытках (форма N 2),
если у них отсутствуют данные для заполнения форм N N 3, 4, 5 и они не подлежат обязательному аудиту.

В новой редакции ст. 23 НК РФ теперь содержится уточнение, что организации, которые в соответствии с Законом "О бухгалтерском учете" не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от его ведения, представлять бухгалтерскую отчетность не обязаны. Конечно же, это касается организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, ведь они освобождены от ведения бухучета (за исключением учета основных средств и нематериальных активов).

Наверх


Какие документы необходимы для сдачи нулевого баланса?

  • Устав, учредительный договор, свидетельство о присвоении ИНН/КПП, свидетельство о получении ОГРН (регистрационный номер организации), коды статистики;
  • Свидетельства о постановке на учет в фондах:
  1. извещение о регистрации в качестве страхователя в фонде социального страхования РФ;
  2. уведомление о размерах страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев и профессиональных взносах (выдается вместе с фондом социального страхования);
  3. извещение о регистрации в территориальном органе пенсионного фонда РФ страхователя-организации.
  4. извещение о постановке на учет в государственном фонде обязательного медицинского страхования.
  • Приказ или протокол о назначении Генерального директора и главного бухгалтера, штатное расписание;
  • Данные о расчетном счете и банковские реквизиты, справки из банка о том, что не совершалось операций по расчетному счету и не начислялась заработная плата.

Наверх


Что такое нулевой баланс (нулевая отчётность)?

Нулевой баланс (нулевая отчётность) — комплекс бухгалтерской, налоговой и статистической отчётности, представляемой налогоплательщиком, не ведущим финансово-хозяйственную деятельность, в контролирующие органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предприятие обязано сдать нулевой баланс в ИФНС и внебюджетные фонды в ситуации, когда на предприятии за определенный срок не совершалось финансовых сделок, не было проведено ни одной денежной операции.

Наверх


Есть вопросы? Наши менеджеры знают ответы!

г. Москва
м. Проспект Вернадского
Звоните в будни с 9:00-19:00
+7 (495) 668-10-88
г. Санкт-Петербург
м. Лиговский Проспект
Звоните в будни с 10:00-19:00
+7 (812) 309-39-51

Сервис обратного звонка RedConnect