Бухгалтерская фирма «ДжиАр Аудит» спешит сообщить своим клиентам о возможном введении нового налога. Речь идет о новом налоге для автомобилистов. Платить придется за выбросы углекислого газа в атмосферу, а не за владение автомобилем. В Европе этот налог действует уже давно. Министерство финансов и минпромторг уже договорились об условиях смены транспортного налога на экологический.

Алексей Рахманов — заместитель министра торговли и промышленности поведал официальную статистику, согласно которой количество машин старше 10 лет в России составляет 47%, а средний возраст автомобиля примерно восемь лет. Самое большое количество автомобилей в Дальневосточном федеральном округе. Там примерно на каждого жителя приходится один автомобиль. 82% из них старше 10 лет. Жители европейской части России личный транспорт обновляют быстрее. Это объясняется в разном уровне платежеспособности населения.

Большинство автомобилей, эксплуатируемых в России, имеют экологический класс категории «Евро-1» или еще ниже. И это проблема, влияющая на экологию, особенно для больших городов. 60% вредных выбросов попадают в атмосферу именно от транспорта. Поэтому чтобы контролировать экологическую ситуацию в больших городах, минпромторг предложил ввести ограничительные сроки для эксплуатации автомобилей, особенно легкого транспорта.

При введении этого налога Рахманов пообещал не забывать интересы потребителей, которые все-таки предпочитают подержанные автомобили. В 2012 году в Россию было ввезено примерно 40 тысяч подержанных иномарок. Но для этого автомобиль должен быть экологичен, тогда проблем не возникнет.

Мнения аналитиков по поводу введения данного автомобильного налога разделились. Официальная статистика говорит о том, что 50% используемых в России автомобилей имеют современные двигатели и требуют заправки топлива высокого экологического класса. В больших городах количество таких автомобилей еще выше.

В 2014 году планируется оплата акциза для бензина 5-го класса за тонну 5750 российских рублей, оплата на акциз 3-го и ниже класса будет составлять почти в два раза больше. Соответственно, это повлияет на розничную цену бензина и будет хорошим стимулом для автовладельцев приобретать более экологичные автомобили. Эта реформа может повлиять на увеличение инфляции и «ударить по карману» населения.

С другой точки зрения, аналитики прогнозируют, что для введения экологического налога потребуется минимум 5 лет и некоторые условия — обновление автопарка. Когда этот налог вводили в Германии, скидки на автомобили получали те, кто их менял. С этой стороны, владельцы автомобилей будут иметь определенный плюс от введения налога. Как будет происходить смена налога и весь механизм еще не ясны.

Некоторые эксперты предлагают совершенно другой вариант — ввести экологический сбор для производителей транспортных средств вредных для окружающей среды. Таким образом, на населении это не отразится, но старые автомобили будут выбывать из оборота.

Этот налог рассчитан на европейский уровень жизни, к нему наша страна еще не готова.

Автор: Вячеслав Сафонов


Возврат к списку

Есть вопросы? Наши менеджеры знают ответы!

г. Москва
м. Проспект Вернадского
Звоните в будни с 9:00-19:00
+7 (495) 668-10-88
г. Санкт-Петербург
м. Лиговский Проспект
Звоните в будни с 10:00-19:00
+7 (812) 309-39-51

Сервис обратного звонка RedConnect