Бухгалтерская фирма «ДжиАр Аудит» хочет рассказать своим читателям о том, каким образом ФНС собирается облегчить жизнь предпринимателям и своим сотрудникам. Вы же прекрасно знаете, сколько документов нужно для того, чтобы провезти груз через страну и сдать покупателю так, чтобы у налоговой службы не осталось вопросов. Это довольно трудная задача, требующая заполнения многих документов.

Чтобы облегчить жизнь предпринимателям, Минфином уже разработан документ, который к тому же полностью одобрен и согласован с ФНС России. Согласно этому законопроекту, вернее поправки к главе 21 НК РФ, к счетам-фактурам можно добавлять те документы, которые имеют признаки первичных. Но условие такое, что сама структура счета-фактуры не должна быть нарушена.

Обо всех этих изменениях сообщила Ольга Лапнина, советник ФНС РФ 2 ранга. Она же и разъяснила положения для тех, кто менее осведомлен в хитростях особого языка официальных документов, а также законодательного. Итак, приступим и мы к разъяснению.

Сначала хотелось бы напомнить о письме ФНС России от 21.10.13 № ММВ-20-3/96. В нем полностью изложены хитрости и тонкости заполнения так называемого УПД — универсального передаточного письма. Оно может использоваться для двух целей:

  1. акт приемки-передачи, имеет статус 2;
  2. акт приемки-передачи + счет-фактура, имеет статус 1.

Именно эти цифры, которые символизируют статус документа и ставятся в специальном поле, и будут определять его конкретную форму. Удобство этого документа очевидно, потому что одновременно подтверждаются расходы на прибыль и можно рассчитать НДС.

Но теперь документ будет еще более удобным, ведь его можно будет передавать по ТКС в электронном виде. Напомним, что раньше это было практически невозможно, ведь для счетов-фактур существует строгая система передачи, правила которой обязаны соблюдать все. Как заявила Ольга Лапнина, документ готов к использованию хоть сейчас.

Дополнительным плюсом для каждой компании является тот факт, что при составлении УПД можно делать столько дополнительных полей, столько нужно. Налоговую службу интересуют только основные поля. А все остальное только для удобства компаний. Возможность ставить несколько электронных подписей. Но тут стоит учитывать, что валидовать подпись будут только того предприятия, которое ответственно за составление документа.

Составляющие УПД в электронном виде:

  • счет-фактура;
  • титул продавца;
  • титул покупателя.

При этом обратите внимание, что при форме 1 положено иметь все три составляющие и никак иначе, а вот при форме 2 можно использовать только титулы продавца и покупателя.

Также стоит ожидать такой документ, как УКД — универсальный корректировочный документ. Он нужен на случай, если произошли какие-то изменения в цене товара, а УПД уже создан. Он позволит откорректировать счет-фактуру на основании первичных документов и согласия обоих сторон. Все форматы, описанные в этой статье, будут утверждены в конце текущего, 2014 года.

Автор: Вячеслав Сафонов


Возврат к списку

Есть вопросы? Наши менеджеры знают ответы!

г. Москва
м. Проспект Вернадского
Звоните в будни с 9:00-19:00
+7 (495) 668-10-88
г. Санкт-Петербург
м. Лиговский Проспект
Звоните в будни с 10:00-19:00
+7 (812) 309-39-51

Сервис обратного звонка RedConnect