Бухгалтерская фирма «ДжиАр Аудит» хочет рассказать своим читателям о том спорном вопросе, который часто пытаются трактовать в свою пользу и работники, и работодатели. Когда служебное авто предоставляется водителю маршруток, то ни у кого не возникает вопросов о медкомиссиях и доплатах, ведь именно свою основную работу человек и получает. А что делать, если вождение автомобиля не предусмотрено характером работы? Нужно ли человеку проходить медицинский осмотр, положенный для водителей? Нужно ли работодателю доплачивать работнику за совмещение? Тут стоит разобрать более конкретно, поэтому приступим.

Что касается доплаты за совмещение.

Тут нужно вооружиться трудовым договором и должностной инструкцией человека, которому предоставлен служебный автомобиль, а также посмотреть, что он на этом автомобиле выполняет по факту. Например, у него не сказано, что он должен перевозить людей, а он это делает. Значит уже совмещение специальностей и положена доплата. Даже если вместо людей перевозятся грузы, это уже считается совмещением должностей. В этих случаях доплата положена по закону.

Когда не положено доплачивать?

Тут тоже все достаточно прозрачно. Например, директор филиала получил в пользование служебный автомобиль, но перевозит только себя при этом. Домой, из дома, на деловую встречу. Таким образом, получается, что совершенно никаких дополнительных работ он не выполняет, а то, что подбирает по дороге на работу главного бухгалтера и секретаря, к примеру, это расценивается лишь как личная инициатива, а не работа. А значит, что доплата не положена.

Но стоит также особо отметить, если все же сотрудник ездит на служебном автомобиле и возит какие-то грузы и это прописано в трудовом договоре, как выполнение трудовых функций с помощью автомобиля, то доплата не платится. Примером могут стать торговые представители, которые постоянно возят с собой образцы товаров.

На заметку руководителям!

1. Если, к примеру, инженеру по должностной инструкции предоставили автомобиль для того, чтобы он ездил на работу на нем, потому что живет далеко, доплачивать не нужно.

2. Если в должностной инструкции и тарифной сетке, по которой оплачивался труд работника, уже предусмотрено совмещение профессий, например, водителя-охранника, доплачивать не нужно.

3. Если работник делал ту работу, которая не прописана в его должностных обязанностях, но для нее есть отдельная должность в штатном расписании и инструкция, доплачивать нужно.

4. Если работник выполнял ту работку, которая не прописана в его должностных обязанностях, штатной должности на нее нет, но есть договоренность про отдельную оплату, доплачивать нужно.

5. Если водитель переведен на должность водителя-экспедитора, но не получал доплату за работу экспедитора, доплачивать нужно.

По всему видно, что нужно иметь документальное подтверждение каждому действию. Остался последний вопрос о медосмотрах, которые проводятся перед каждым рейсом. Они обязательны для тех, кто принят на работу именно водителем, для остальных нет.

Автор: Вячеслав Сафонов


Возврат к списку

Есть вопросы? Наши менеджеры знают ответы!

г. Москва
м. Проспект Вернадского
Звоните в будни с 9:00-19:00
+7 (495) 668-10-88
г. Санкт-Петербург
м. Лиговский Проспект
Звоните в будни с 10:00-19:00
+7 (812) 309-39-51

Сервис обратного звонка RedConnect