Бухгалтерская фирма «ДжиАр Аудит» хочет рассказать своим читателям о том, какой вариант предпочтительнее для покупателя-продавца в таком понятии, как бонусный товар. Все знают волшебную силу слова «бесплатно». Даже если товар стоит в два раза дешевле того, который надо купить, чтобы получить его бесплатно, все-равно покупатель поведется. Логика проста — за полторы цены получается два товара. Но так ли выгодно продавцу оформлять товар, как отданный безвозмездно? И как это отражается на покупателе с налоговой точки зрения? Как говорится, есть то, что происходит по факту, а есть то, что записано в документах. Давайте же разберемся, как правильно отобразить факты в документах, чтобы потом не пришлось переплачивать налоги.

Вариант безвозмездной передачи бонусного товара покупателю.

Конечно же, для того, чтобы этот самый товар передать, продавцу его нужно закупить. То есть в любом случае будут расходы на него, которые логично было бы записать в расходной декларации для налоговой. Но ведь по факту доходов от товара не было, а значит записывать в расходно—доходной ведомости не стоит. А как же упрощенная система налогообложения (УСНО)?

Этот тип налогообложения применяется только тогда, когда происходит реализация и с этого имеется доход, или же внереализационный доход (ст. 249 и 250 НК РФ). Так как в налоговом кодексе нет положений о дарении товара в качестве бонусов, то у продавца выходит огромный налоговый риск, связанный с расходами на бонусный товар. Он же не может пойти по упрощенной системе налогообложения.

Единственной лазейкой для продавца остается понятие рекламной акции. Признать расходы на бонусный товар могут тогда, когда он будет проходить по документам как расходы на рекламу, направленную на привлечение внимания к этому товару и фирме-изготовителю. Но тут лимит ограничен, и все расходы не окупятся.

А вот самому покупателю, который платит налоги также по УСНО, бесплатный товар выйдет боком однозначно. Несмотря на то, что получен он даром, в декларацию о доходах придется вписывать полную рыночную стоимость товара, а значит и платить с этого подоходный налог.

Вариант скидки на бонусный товар.

Этот вариант по праву считается более целесообразным. Просто нужно поставить, что в рамках акции товар идет со скидкой при условии приобретения еще вот этого товара. Приведем простой пример оформления товара со скидкой. Например, набор кастрюль стоит 2000 рублей, а к ним идет сковородка стоимость в 500 рублей бонусом. В документах на передачу продавец указывает, что стоимость основного товара 1600 рублей, а стоимость бонусного товара 400 рублей. То есть он распределил скидку на оба товара, все они оплачены и могут вписываться в доходы смело. Также как и стоимость бонусного товара можно выписывать в расходы и дальше платить налоги по упрощенной системе налогообложения.

Со стороны покупателя тоже сплошные выгоды, ведь он не получил ничего даром. Вполне может не включать в доходы рыночную стоимость бонусного товара. А если решит перепродать товар, то его стоимость может включить в расходы, потому что заплатил за все, хоть и по скидке.

Автор: Вячеслав Сафонов


Возврат к списку

Есть вопросы? Наши менеджеры знают ответы!

г. Москва
м. Проспект Вернадского
Звоните в будни с 9:00-19:00
+7 (495) 668-10-88
г. Санкт-Петербург
м. Лиговский Проспект
Звоните в будни с 10:00-19:00
+7 (812) 309-39-51

Сервис обратного звонка RedConnect