Бухгалтерская фирма «ДжиАр Аудит» хочет рассказать своим читателям о том, какие правила установлены для ведения кассовых операций с 1.06.2014 года и как это выглядит на практике. Конечно же, сами правила установил Банк России, выписав Указание № 3210-У. Ничего сверхъестественного и невыполнимого в них нет, даже наоборот можно сказать, что эти правила подстроили под реальность, дав законное основание тому, что и так происходило, и, в принципе, не наносило вреда налоговой честности предприятий.

Первое, что можно отметить, так это упрощение жизни предпринимателям. Имеются ввиду те, кто держат мелкие киоски, торговые лотки на рынке и прочие, у кого нет целого офиса и подразделений с бухгалтерами и кассирами в полном составе. Так вот, отныне они могут не играть в полноценные фирмы и не вести кассовые книги. Соответственно отпадает необходимость выписывать кассовые приходные и расходные ордера, устанавливать лимит на остаток наличности в кассе после трудового дня. Просто они должны вести документацию для налоговой, что и так делали до этого. Если еще не понятна вся важность происходящего, то стоит пояснить, что отныне перестанут штрафовать ларьки с шаурмой за несоответствие кассовых операций или их отсутствие.

Малые предприятие также могут ликовать и больше не бояться превысить лимит суммы, которая остается в кассе, потому что это понятие для них тоже отменяется. Только на волне радости самое главное не забыть сменить приказ об установлении лимита, потому что пока он есть и действителен.

Для более крупных фирм порядок игры остался практически прежним. Даже формулы на расчет выручки и расходов такие же, как в старом Положении № 373-П. То есть ОП (обособленное подразделение) самостоятельно сдает деньги в банк, и у него отдельный лимит. Если ОП и ГП (главное подразделение) сдают деньги вместе, то и лимит у них один на двоих. Тут главное вовремя узнавать количество наличных у ОП, чтобы не получился «сверхлимит» по недосмотру. Каждому владельцу фирмы, где есть ОП, стоит обратить внимание на то, что после внесения поправок кассовые книги в них теперь не добровольное дело, а обязательное. Поэтом придется сажать туда кассира и заводить полноценную кассовую книгу. Копию листа кассовой книги ОП передает ГП для составления бухгалтерского отчета.

Также упрощена жизнь для кассиров, которым больше не придется бегать за директором для того, чтобы он подписал РКО, достаточно подписи главного бухгалтера и самого кассира. Директор должен будет подписать РКО только в том случае, если сотрудник берет деньги под отчет. Ну, или можно вести всю кассовую документацию в электронном формате, но при наличии цифровых подписей.

Еще пара уточнений:

  1. заплатить за аренду посещения из кассы можно только теми деньгами, которые выписаны для этих целей из банка;
  2. займы также выдаются только с тех денег, которые сняли со счета;
  3. теперь деньги из кассы можно выдавать под отчет на любые нужды, а не только командировочные;
  4. ИП теперь официально могут брать деньги из кассы для личных нужд;
  5. ну и максимальная сумма наличного расчета по одному договору как и прежде равна 100 тыс. рублей.

Автор: Вячеслав Сафонов


Возврат к списку

Есть вопросы? Наши менеджеры знают ответы!

г. Москва
м. Проспект Вернадского
Звоните в будни с 9:00-19:00
+7 (495) 668-10-88
г. Санкт-Петербург
м. Лиговский Проспект
Звоните в будни с 10:00-19:00
+7 (812) 309-39-51

Сервис обратного звонка RedConnect