Компания «ДжиАр Аудит» предлагает всем, заинтересованным в переходе на упрощенку, ознакомиться со статьями доходов и расходов по данной системе.

Индивидуальный предприниматель или организация, которая переходит на упрощенку, имеет право выбирать по своему усмотрению объект обложения налогами. В одном случае в бюджет от компании на упрощенке может отчисляться шесть процентов от доходов, а во втором – до пятнадцати процентов, уменьшенных на процент расходов. Руководителю следует знать, что налог от компании на упрощенке расчитывается из разницы «доходы минус расходы» и предполагает уплачивать налог с той суммы, которая получается в результате разницы между расходами предприятия и его доходами. При этом в графу расходов заносятся лишь те финансовые операции, которые были указаны в Налоговом Кодексе. Бухгалтеры должны вести строгий учет всех расходов, сопровождающих деятельность предприятия.

Многие индивидуальные предприниматели и организации отдают предпочтение шестипроцентному налогу, считая, что он окажется проще как с точки зрения налоговой инспекции, так и с точки зрения экономической выгоды. На самом деле, если не учитывать временные затраты в хозяйственной деятельности и затраты на услуги бухгалтерии, то можно заметить, что шестипроцентный налог с полученных налогов при упрощенке будет выгоден лишь в том случае, если затраты предприятия не превышают рубежа в шестьдесят процентов от полученной выручки. В то же время упрощенка системы налогообложения с разницей между доходами и расходами будет выгодна тем предприятиям, чьи расходы превышают рубеж в шестьдесят процентов расходов от полученной прибыли.

Расходы организации при УСН 15 % от доходов, сокращенные на сумму расходов:

1. Покупка внеоборотных активов при упрощенной системе налогообложения;

2. Покупка нематериальных активов;

3. Покупка основных средств;

4. Ежемесячные платежи;

5. Покупка нематериального актива при оплате его частями;

6. Денежные средства, затраченные на разработку сайта;

7. Стоимость приобретенного помещения.

Кроме этого выделяют следующие виды расходов при упрощенной системе налогообложения:

  1. Материальные;
  2. Налог на добавочную стоимость;
  3. Расходы на аренду помещений, зданий;
  4. Расходы торговых организаций и обслуживание ККТ;
  5. Оплата услуг связи и сети Интернет;
  6. Услуги агента;
  7. Приобретение и обновление бухгалтерского программного обеспечения;
  8. Другие виды расходов.

Все расходы организаций должны в обязательном порядке регистрироваться и подтверждаться в документальном виде.

Как считать доходы и  расходы при упрощенке

Рассчитывать авансовый платеж по упрощенке необходимо с учетом того, что налогом облагается разность доходов и расходов. Для того чтобы расчет был произведен верно, следует из суммы, указываемой в документах отнять величину учтенных расходов. При этом расчет должен касаться лишь интересующего периода времени.

Расходы без доходов

Министерство финансов Российской Федерации в своем письме от 06.09.2006г. указало, что в периоде, когда организация не ведет свою деятельность, учитывать расходы нельзя. При этом вниманию подлежит и другой документ – первая статья 252 НК РФ. В соответствии с ней расходы могут быть списаны лишь на направления деятельности, цель которых заключалась в получении дохода. Поэтому, если вы будете рассчитывать расходы своей компании, в налоговой базе можно указывать такие статьи как плата за РКО, выданная заработанная плата и аренда помещений.

Отдельные категории налогоплательщиков, которые могут платить меньше пятнадцати процентов

 В соответствии с указом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.09 № 03-11-11/29, налоговая ставка от пяти до пятнадцати процентов устанавливается в соответствии с отдельными категориями налогоплательщиков. Исходя из этого, каждой определенной категории налогоплательщиков были отображены существенные свойства и общие признаки, которые их отличают от других категорий.

Так, для того чтобы этот документ стал более понятен, можно привести несколько простых примеров категорий. Первый критерий определяет вид экономической деятельности организации, которая может быть промышленной, сельскохозяйственной и так далее. Размеры предприятия также играют важную роль и условно разделяются на микро, малые и средние организации. Помимо этого разделяют предприятия по месту расположения и заказчикам, для которых они выполняют свои работы и оказывают услуги.

Доходы от реализации

Для того чтобы правильно учитывать поступающие доходы от деятельности организации, следует знать, что доходом называется любой вид оплаты в безналичной и наличной форме, которая была получена после реализации продукции, оказания всех видов услуг и выполнения работ. При этом дата продажи товаров или оказания услуг роли не играет, поскольку доход учитывается по факту поступления денежных средств за товары и услуги.

Доходы от продажи имущественных прав

При упрощенной системе налогообложения учитываются доходы, полученные не только от продажи товаров, услуг и работ, но также и передача прав на них.

Авансы полученные

Полученные авансы должны учитываться на момент поступления в кассу или на расчетный счет. При этом дата выполнения обязательств роли не играет. Если полученный аванс был по какой-либо причине возвращен, то налоговая база компании на момент возврата должна быть уменьшена на сумму отданных денег.

 

Компания «ДжиАр Аудит» предлагает фирмам и компаниям высокий сервис в сфере бухгалтерии и профессиональный оправданный выбор системы налогообложения для того, чтобы доходы и расходы в общей сумме приводили к увеличению прибыльности вашего предприятия.

Есть вопросы? Наши менеджеры знают ответы!

г. Москва
м. Проспект Вернадского
Звоните в будни с 9:00-19:00
+7 (495) 668-10-88
г. Санкт-Петербург
м. Лиговский Проспект
Звоните в будни с 10:00-19:00
+7 (812) 309-39-51

Сервис обратного звонка RedConnect