Уплата налогов по упрощенке
Компания «ДжиАр Аудит» предлагает компаниям на упрощенке помощь в вопросах заполнения и подачи налоговых деклараций, расчета налогообложения и уплаты налогов.
Для многих уплата налогов по упрощенке стала притчей из-за многочисленных трудностей, с которыми приходится сталкиваться руководителям организаций. Особенно неприятными при налогообложении упрощенной системы налогообложения является форма оплаты, выраженная в разнице между доходной и расходной позициями. Сейчас мы разберемся с тем, как грамотно заполнять декларацию, как расчитать и уплатить налоги на упрощенке, для получения реальной финансовой экономии законным образом.
Минимальный налог при упрощенке: расчет и оплата
Оплата минимального налога при упрощенке возможна в следующих ситуациях:
- предприятие выбрало объектом обложения налогом доход минус расход;
- расчет налога осуществляется по окончании текущего календарного года;
- по итогам расчетов минимальный налог превысил размер единого налога, расчитанного обычным способом.
Таким образом, организации и ИП, выбравшие упрощенку, должны указывать в декларации дополнительно к сумме разницы доходов и расходов за налоговый период еще и минимальный налог. Его придется перечислить в бюджет государства в том случае, если единый налог окажется выше рассчитанного минимального. Минимальный налог должен быть уплачен и теми налогоплательщиками, которые получили убытки по итогам прошедшего года. Очень важно знать, что ведение расчета налогов при упрощенке должно затрагивать лишь налоговый, а не отчетный период. Таким образом, отпадает необходимость производить расчеты по окончании каждого квартала года.
Как платить и рассчитывать минимальный налог при упрощенке?
Расчет минимального налога при упрощенном налогообложении представляет собой сумму всех полученных доходов за рассматриваемый период, умноженную на 1%. При этом рассматриваемая сумма должна подлежит учету в налоговой базе по единому налогу. Оплачивать необходимо всю рассчитанную сумму минимального налога. Во избежание проблем с налоговой инспекцией и для спокойствия по поводу корректности уплаченных налогов по упрощенке, необходимо помнить и указывать все авансовые платежи, ранее уплаченные в течение истекшего периода. В итоге мы сможем получить меньшую налоговую нагрузку уже после первого квартала следующего календарного года.
Также следует учитывать возможность включения в расходы разницу между минимальным и единым налогом. Данная сумма должна входить в расчеты налоговой базы на следующий налоговый период. Для того чтобы не потерять лишних денег. Лучше не отдавать сумму целиком, а доплатить ее в бюджет. Размер единого налога можно расчитать за несколько месяцев до начала следующего налогового периода. Если вы считаете, что минимальный налог окажется с большой долей вероятности будет больше ЕН при упрощенке, в таком случае лучше перенести некоторые доходы на следующий налоговый период или получить дополнительные доходы.
Уменьшать или нет налоговую базу?
Лучше всего налоговую базу не уменьшать, поскольку в соответствии с шестым пунктом статьи 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации снижение налоговой базы на разницу является правом плательщика налогов, который находится на упрощенной системе налогообложения. При этом уменьшение базы допустимо лишь в следующих налоговых периодах. В таком случае вы сможете воспользоваться неиспользованной разницей в будущем. Многих налогоплательщиков может заинтересовать ситуация, когда право на использование упрощенки теряется в середине года. В таком случае рассчитывать на минимальный налог не приходится.
Компания «ДжиАр Аудит» всегда рада помочь и советом, и делом в любых бухгалтерских вопросах. Мы отлично знаем, что компаниям на упрощенке заполнение и подача налоговой декларации, расчет и уплата налогов представляются сложными и затратными по времени мероприятиями. Поэтому мы предлагаем заказать услугу у нас, чтобы никакие бюрократические и иные формальности не отнимали ваши силы, которые вы можете направить на более значимые для вашего бизнеса дела.